"Форум Универсальных Заточников"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О станке Журбы...

Сообщений 31 страница 60 из 61

31

Серёга, разговор немного не в том русле.

Вот представь. Ты решил научиться играть на гитаре. Решил освоить это так, как ты видишь или чувствуешь. Нахватался вершков и исполнил своё произведение. Исполнение выложил на всеобщее обозрение, с гордостью и в доказательство того, что ты лучше некоторых других музыкантов.

В металлообработке, в машиностроении есть масса моментов, которые нельзя делать как ты думаешь. Их нужно делать или  правильно, или никак.

В твоём ролике индикаторная стойка, то как ты выставляешь деталь это ты держишь гитару, позируешь с ней. Тут, в принципе всё нормально. Немного похоже на музыку то когда ты работаешь расточным и подрезным резцом. С вопросами, но похоже. Но замер колумбиком, это такой фальшивый аккорд, что подобие мелодии сводится на нет.
Ну а исполнение главной партии, т.е. исполнение конической посадки, а именно эта посадка выгодно отличает твой станок от других, это сплошное бренчание, музыки и близко нет.
Что такое дёрганье воротка во время чистового прохода развёртки? Это значит, что в сечении твоей конической посадки не ровная окружность, как это должно быть, а многогранник со скруглёнными вершинами. Количество вершин равно количеству толчков воротком в руку на один оборот шпинделя. Добавь к этому то, что ты заводишь развёртку от руки, в неподготовленное отверствие. Это 90% несовпадения оси развёртки с осью вращения. 10% можно было бы дать на огромный опыт в этом деле, но его у тебя нет.
Ты пошёл по правильному пути, когда правильность одного из элементов, обычно внутреннего как более сложного, обеспечивается инструментом, а второй элемент подгоняется по месту. Но исполнение отвратительное и абсолютно дебильное. У тебя нет конической посадки во фланце планшайбы, у тебя там неисправимый брак.Столько же можно написать и про неправильность наружного конуса.

Я это и сделал по месту размещения ролика. Ты эти комментарии удалил. Это и есть тот самый эффект Даннинга-Крюгера. У тебя и тени сомнения нет, что в твоём ролике может быть что-то неправильным. Любой отрицательный отзыв к своей работе ты расцениваешь как и положено в этом гнилом Интернет-сообществе - очернение, обсирательство, заказуха в угоду конкурентам.

А неужели тебе самому не интересно, что ты там наработал, чем хвастаешься, чего стОишь в реале? Неужели ни разу не закрадывалась мысль в голову:" А вдруг этот старый козёл, хоть в чём-то прав? Тогда я выгляжу глупо и смешно похваляясь этим роликом". Ведь ты, Серёга, так красиво говоришь о качестве, о фуфле, об отношении к работе.
Если я прав, Серёга, то вот это

narwa-18 написал(а):

Во всяком случае, лучше того токаря и во много раз. Пусть не по правилам, но нашел выход в меру своих навыков. Пусть маленькие достижения, но есть и тебе их не понять увы, ты видишь только плохое.


говорит о том, что ты либо беспробудно глуп или умышленно вводишь потенциальных покупателей этого станка в заблуждение, а попросту врёшь.
Ещё раз говорю тебе, спроси тех чьему мнению ты доверяешь. Спроси по этим вопросам - концепция(проточка вала движка), о качестве развёрнутого отв., о неравномерном выходе конической части на цилиндрическую на валу, о биении подшипника относительно планшайбы, на последних секундах ролика.
Спроси Волосика, он не токарь, но ему многое понятно из этого, спроси Юру из Кирова, спроси Касибу он ведь токарь, хотя у меня большие сомнения в этом, спроси Сашу Силура, я незнаю было ли у него заводское прошлое, но техническая логика у него на очень высоком уровне.
Спрашивай в личках, что бы никто не слышал и сделай для себя выводы. Ей-бо, Серёга, сейчас ты смешон.

И не сравнивай свою работу со станком Белого. Даже если он делал бы свой станок из низкокачественной фанеры, то твоя работа не стала бы лучше от этого. Получи отзывы об именно своей работе, что бы хоть немного понимать, чего ты стОишь на самом деле.

32

Сергей, скажу честно, было желание с тобой проконсультироваться. Но у тебя же все и вся говно и ты самый лучший во всем. Так как к тебе подкатить и тебе это надо??? Нет. Вот и решаю все проблемы сам. В твоих словах много положительного не спорю, но у меня нет другого выхода и до всего дохожу сам.

Отредактировано narwa-18 (17-11-2013 23:44:24)

33

narwa-18 написал(а):

Андрейка, было бы с кем в ,,куличики,, играть....Ну да ладно. А твой чудо-ролик классный, даже могу работу предоставить после тебя. Тут ножницы приносили конвексного типа. Даже время выкроил, сделал во всех ракурсах. Там и ступеньки есть, неравномерность углов резания, а полировки нет и в помине. Так как ты затачивал на выставке. Донец так точно не сотворит. Значит твоих рук дело. Пора бы уже и научиться. Фото показывать не буду.

А ты покажи, что так голословно то, давай поржём вместе. А вот это что??? "неравномерность углов резания" Может поведаешь что это такое??  Сам придумал такую связку слов, спесиалист хренов ема-ё? Перед нами то чего лохматить бабушку? Вот так ты и перед клиентом, лично Я слышал на выставке снимая на камеру, такую хрень несёшь!!!!!, там не только  "неравномерность углов резания" а просто смешные и даунские действия с инструментом, допустим, саблевидное полотно прикладывал к лекальной линейке, и цокая языком причитал, вай вай, погнуто, нужна реставрация!!!!! Женщина говорит, так сколько будет стоить?? 1500!!!!!! Ну не даунизм ли а?? И так Журба во всём,  повторюсь, раздули вы господа заточку, до вселенских масштабов, и потешаетесь над своими выдумками типа "неравномерность углов резания" Можешь объяснить это выражение??? Нет????, грош цена тебе тогда.

narwa-18 написал(а):

Сергей, скажу честно, было желание с тобой проконсультироваться.

:D  :D    Пипец, ржунемагу

narwa-18 написал(а):

Но у тебя же все и вся говно и ты самый лучший во всем.

:D  :D   :D  Это как раз про тебя Журба, сказал как попал в пупырочку :rofl:  Самокритичен... Ну хоть так.

34

Андрей Белый написал(а):

Ну не даунизм ли а?? И так Журба во всём,  повторюсь, раздули вы господа заточку, до вселенских масштабов, и потешаетесь над своими выдумками типа "неравномерность углов резания" Можешь объяснить это выражение??? Нет????, грош цена тебе тогда.

Андрей, а что тут не понятного, разные углы резания. Как тебе еще объяснить?
http://s6.uploads.ru/t/3tPdF.jpg
http://s7.uploads.ru/t/JrSM2.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Nzfda.jpg
http://s7.uploads.ru/t/zD0Mn.jpg
http://s7.uploads.ru/t/AYCHK.jpg
А получается такой результат из-за неравномерности самой шлифовки, без элементарного угломера, биений планшайбы. Как бы все и так понятно и видно. Ни кто не раздувает заточку как ты пишешь до вселенских масштабов. Каждому свое.

Отредактировано narwa-18 (18-11-2013 10:28:51)

35

С ножницами, пожалуйста, в соответствующее место.

narwa-18 написал(а):

Сергей, скажу честно, было желание с тобой проконсультироваться.

Журба, забей ты на эти консультации. По ним ремесла не освоишь. Консультация хороша, когда ты всё делаешь правильно, а результата не получаешь. Не учитываешь какой-то маленький нюансик. Вот тогда прямая помощь самое то.
А как делать правильно, это уж тебе самому нужно изучать. Если масса свободного времени и ты считаешь себя умней других, то доходи до всего сам, многовыстрадывай свои наработки и понтуйся ими. Но тогда будь готов к серьёзной критике.
А если хочешь освоить профессию для себя, не для того что бы кого-то переплюнуть, понтануться, а что бы стать спецом, то тут материалов море. По тем же конусам несколько книг написано, и это только по одному вопросу. Изучай-нехочу.
Самый простой и самый правильный вариант, это прямая дорога на Чип. Люди там замечательные, человеческие отношения нормальные, не то что в заточном мирке.
Повторюсь, в токарном деле есть масса моментов, которые нужно делать ТОЛЬКО правильно или вообще за это не браться. В этих случаях, глупость представленная в виде нестандартного хода или решения, непрохляет. Ну а отмазка типа - хотелось лучше, но времени нет - согласись, выглядит смешно и нелепо.

36

narwa-18 написал(а):

А получается такой результат

И ты поверил что эти ножницы вообще прошли через заточку ??? Ну ема-ё, Журба :D И опять же ты говоришь что я их на выставке заточил??? Так вот открою секрет тебе лично, всю выставку я сидел на приёмке и выдаче инструмента, тобишь на кассе  :D  Из наших ребят такое гуано даже если постараться не сделают. Журба, ты в двойне даун, и врун, уж извини. Кстати я так же могу взять какойнить убитый инструмент, выставить фотки  и поклясться что его убил  ты, Но я поступил по другому, были претенденты, я уже писал об этом, клиентка сказала что ножницы заточил ты, на что я ей возразил, сказав что этих ножниц не касалась рука заточника.

37

Андрей, эти ножницы были в заточке в феврале и именно на вашем стенде. Как затачивает Донец я знаю, женщина так и сказала, стенд с ,,полосатыми,,. Ну может и не ты, но почерк уж больно похож применим именно к биениям планшайбы. Заточены не на резините. Ну не твои так не твои, да и не важно уже давным давно. Р.к. четко сформировать на планшайбе с повышенными биениями не возможно. Даже не важно кто их затачивал, а важен сам результат. Можешь пост мой удалить.

38

Андрей Белый написал(а):

клиентка сказала что ножницы заточил ты, на что я ей возразил, сказав что этих ножниц не касалась рука заточника.


... во всяком случае не Борисовича . Клиентку убедили в том ,что она ошибается . И его работа пробегала . Из проблем были только очень  долгая эксплуатация ...естественный износ ,падения .Все как всегда . Хаять не за что . Искать риски на квадратный дюйм было некогда . Клиенты результатом вмешательства Борисыча были довольны .. а что ещё надо ?   

Дед написал(а):

Самый простой и самый правильный вариант, это прямая дорога на Чип. Люди там замечательные, человеческие отношения нормальные, не то что в заточном мирке.


..такой грязи и грызни больше ни где не встречал ..как в нашей профессии . К великому сожалению . Сегодня заходил Иван777 в гости . Я был занят ,на вопросы ответил . Делить то не чего и не кого . Клиент сам найдет своего мастера . Всех под себя не загребешь . Сделал брак и к тебе не вернутся и другим закажут .

narwa-18 написал(а):

Так как к тебе подкатить и тебе это надо???


Ты наступил на собственные грабли . Ты сейчас высказал свое отношение к коллегам и видишь в каждом ленивую и заносчивую сволочь ,которая знает но именно тебе не скажет , а и того хуже еще и по глумится . Не удивлен ,что изображение в зеркале не вызвало умиления .
Дед профи и личность с человеческим лицом и отношением как к людям ( коллегам ),так и к самой работе . Многие общались в реале ( спасибо Саньку за гостеприимство ) с ним .... я думаю ,что все таки стоит прислушаться к его советам или на как максимум связаться в личке . Корона не упадет . Если бы ему было наплевать или "чисто постибаться " ,он бы не давал столь развернутый анализ содеянного тобой .. ему не пофиг .
За профессию обидно .

39

Обращаюсь к тем, кого эта моя запись ввела в некоторое смятение - к примеру кто-то собирался купить этот станок, а после моей записи засомневался, правда это или заказуха.

Что бы развеять сомнения, зарегестрируйтесь на сайте Чипмейкер и в ветке "Обработка металлов резанием" создайте тему, где разместите ссылку на этот ролик и задайте вопрос - чего ждать от станка, сделанного подобным образом, стоит ли его брать.
Там люди абсолютно не заинтересованные, их там много, в большей части настоящие профессионалы, так что ответят так, как есть.

40

Видимо тебя задел мой пост. Я бы сыну сделал станок сам, с любовью. А ты вот купил, тебя наверно жаба задушила купить Хирато.

41

Очень и очень терпеливо повторюсь. Я пытаюсь подробно объяснить свою покупку, что бы был понятен ход моих мыслей и не выглядело, как реклама станку Белого.

Во-первых не сыну, а племяннику.
Мне нужен был станок срочно, можно и так сказать. Пацан давно крутился у меня в мастерской, что-то пробовал. Читает форумы. Вроде увлёкся. Со стипендии купил себе китайское точило, приволок кучу разномастных ножниц. Что бы он не перегорел я и заказал станок.
Делать свой? Обязательно буду, но это растянется во времени. У меня куча основной работы, обязательства. Мне проще своей работой денег заработать и взять готовое. Тем более, кроме самого станка, нужна ещё куча всего разного, что бы на станке работать можно было

Как ни странно, для меня главная трудность это корпус, мастерская совсем для этого не предназначена, да и работа для меня не свойственная. Буду заказывать на стороне, а может сам что слеплю. Сейчас прикинуть нужно, что к чему, с габаритами определиться. Вобщем станок будет, Серёга, и я его тебе покажу.

А ваши рассказы-страшилки про станок Белого, что для меня? Биения нет, а появится без проблем устраню. Планшайбу снять, для меня не проблема. Хотя посадка, видимо, тугая. Болтика крепёжного нет. Но плотно, это не свободно. Хуже было бы, если б посадка была провалена и держалась на крепёжном болте. А так, при необходимости сниму планшайбу и подгоню посадку, 10мин. делов.
Электрика работает нормально. На 30-35Гц. появляется другой звук работы мотора, но это от частотника. На моих тоже такое есть, легко устраняется настройками. На Чипе тема есть по этим звукам. В этом частотнике не разбирался. Нашёл время разгона-останова и ограничение максимальной частоты.
Нашлёпки с абразивом не слетают, всё держится нормально. Я станок долго гонял на частоте 75Гц. и в холостую и с нагрузкой. Кроме войлочного круга всё нормально стоит. Но войлок, мне нафик не нужен.
К дну корпуса прикрепил стальную плиту толщиной 35мм. и по габаритам чуть больше габаритов корпуса. Станок стоит устойчиво, вибраций почти нет. Подключил к общей системе вентиляции.
Частотник надёжный. Движок тоже, у меня такой, самый молодой, года три крутит. Работает на приток, а это значит 9-10 часов в день. Больше там ломаться нечему.

Вот назови мне, Серёга, хотя бы одну причину, по которой мне не следовало брать этот станок. Только честно.

42

. http://www.youtube.com/watch?v=BzMwhFOw … ata_player

Отредактировано Иван777 (22-11-2013 00:03:05)

43

Помню заказал на заводе конус, оправку надо было сделать. Тогда ТВ7 еще не было. Была очень убогая Прома 300. Конус сделали, проверяю. Говно. Токарь со стажем. Заказал планшайбу с оправкой под вал того самого движка(постоянника) под легкую запрессовку посадку. Сделали, болтает как карандаш в стакане. Это как все можно назвать? Конус исправил благо был запас. Угол выставил по другому валу в центрах с помощью индикатора. Иак с тех пор зарекся, все буду делать сам. Скау долго думал что и как делать на станке, пробы и ошибки и снова пробы. Читал что мне надо по Инету. Настоил станок (Прому). Работать на нем гемор настоящий. Слабый, нагрузку не держит. Потом купил ТВ7. Перебрал весь полностью, потом запустил, настроил переднюю бабку из того что было. Выставил заднюю бабку. Так все отлично понимал, что ТВ7 тоже не станок, но у меня не было выхода. Хотел купить потом 1П611 повышенной точности. Но денег нет. Дела на тебешке пошли гораздо лучше. Установил после проточки фланца новый бизоновский патрон СТ125п. После Промы я был в шоке. После зажатия шлифованной оправки в разных положениях биения меньше чем треть деления индикатора. Понятно что за полгода невозможно научиться правильно работать на станке. Не все сразу, а ты рассуждаешь как спец конечно. Тебе не понять всего и не объяснить. Хотя не собираюсь оправдываться, но от своего не отступлю и всего сам добьюсь. Так мне не сделали и сотой части того, что сделал сам ни кого не прося на заводе. Да че там говорить, специалиста не найти, чтобы сделал быстро и так как надо именно мне. Это ни кому не надо кроме как себе одному. Пусть я наивен, безграмотен., делаю дебильные станки и ролики. Хрен с ним, воспринимай как тебе угодно. Мне нас...ть. Ты хоть лопни от злости и не понимания, мне все равно.

44

Иван777 написал(а):

. http://www.youtube.com/watch?v=BzMwhFOw … ata_player 

Отредактировано Иван777 (Сегодня 00:03:05)

Иван, этот ролик стал уже бестселлером. Только что он тут делает?

45

Дед написал(а):

Вот назови мне, Серёга, хотя бы одну причину, по которой мне не следовало брать этот станок. Только честно.

А разве тебе говорил не покупать его? Купил и купил. Тебя устроил и хорошо, рад что попался нормальный. Так ломаться не чему спорить не буду.

46

narwa-18 написал(а):

А разве тебе говорил не покупать его? Купил и купил. Тебя устроил и хорошо, рад что попался нормальный. Так ломаться не чему спорить не буду.


narwa-18 написал(а):

По станкам. Не пойму одного, как Дед лоханулся и купил у тебя ,,под ключ,, станок. С его то подходом и менталитетом и познаниями. Вот тоже крендель.   Застрелиться можно. ,,А если бы он вез патроны?,, Чтобы было????


Серёга, ты как-то собери в кучку свою точку зрения. Два поста в один день.

Кстати, Серёга, вот в твоём городе станок 1И611П, той самой повышеной точности. И всего за 3\4 от цены твоего станка.
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=a … lot=225891
Что называется - почувствуй разницу.

47

Вид с боку парикмахера на заточку, кому интересно.

48

Дед написал(а):

Серёга, ты как-то собери в кучку свою точку зрения. Два поста в один день.

Кстати, Серёга, вот в твоём городе станок 1И611П, той самой повышеной точности. И всего за 3\4 от цены твоего станка.
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=a … lot=225891
Что называется - почувствуй разницу.

Сергей, я бы не купил. Сделал бы сам лучше. Ты читай между строк. Не о качестве речь идет.
По этому токарнику. Зачем мне этот металлолом? Если покупать поновее и без выработки на направляющих. Купить такой трудно. А шабрить направляющие не умея не имеет смысла. Отдавать на завод, так без порток останешься.

49

Серёга, если позволишь, несколько вопросов по твоему узлу.

1. Как осуществляется регулировка осевого зазора на подшипниках? На этом типе подшипников, регулировка обязательна, а наличие стопорного кольца на нижнем и сам размер нижнего подшипника, говорит что либо регулировки нет, либо она какой-то хитрой системы.

2. Чем обусловлен выбор нижнего подшипника меньшего размера? Обычно наоборот - пара верхних меньшего размера, а нижний один - большего. А с точки зрения технологичности изготовления, проще брать все три подшипника одного размера. Тогда корпус растачивается одним размером напроход, а сборка и регулировка выполняется с помощью крышек и распорных втулок. Соосность между посадочными местами подшипников гарантирована.

3. Чем обусловлен выбор такой компоновки, когда и планшайба и шкив, расположены на одной стороне опор? Ведь логичней было бы разместить шкив снизу. Да и ТММ рекомендует разносить точки приложения силы по разные стороны опор, тем самым уравновешивая систему. К тому же, подобная компоновка, на мой взгляд, усложняет изготовление системы крепления для узла и двигателя.

4. Чем обусловлен выбор трёхподшипниковой системы и типа подшипников? Ведь тут сама собой напрашивается система на двух конических подшипниках, которые в разы дешевле радиально-упорных. Система надёжна, проверена столетиями и знакома нам по ступице автомобильного колеса.

50

Сергей, ошибся я, подшипники 6002 2 шт. и 6001 1 шт.
Радиально упорные не стал устанавливать, стоят очень дорого.. Для данного узла и нагрузки будет нормально и простые шариковые.  Шкив специально расположил на верху узла, от нижнего расположения сразу отказался. Почему, подумай сам, описывать причину не буду.  Роликовые радиально упорные не стал ставить. Это еще первое изделие, отрабатываю, узел будет более сложным. Теперь подумай, сколько для нашего малоимущего брата будет стоить. За копейки делать не собираюсь.

51

narwa-18 написал(а):

Радиально упорные не стал устанавливать, стоят очень дорого.. Для данного узла и нагрузки будет нормально и простые шариковые.


Серёга, тогда абсолютно не понятна суть затеи. Ты просто продублировал конструкцию электродвигателя. Пусть добавил третий подшипник, но ты и добавил нагрузку на верхнюю пару. И эта нагрузка не слабая, потому что предполагается использование гладкого ремня. Смысл раздельного с двигателем узла, как раз в том, что ты имеешь возможность реализовать идею, которую невозможно применить в двигателе - спецподшипники, регулировки, защита от осевых и радиальных нагрузок и т.д.

narwa-18 написал(а):

Шкив специально расположил на верху узла, от нижнего расположения сразу отказался. Почему, подумай сам, описывать причину не буду.


Если я правильно понимаю, то это обусловлено сохранением небольшой высоты корпуса. Но, как мне кажется, нижнее расположение шкива и двигателя валом вниз, не увеличили бы высоту. А конструктивно, нижнее расположение шкива предпочтительней.

narwa-18 написал(а):

Это еще первое изделие, отрабатываю, узел будет более сложным. Теперь подумай, сколько для нашего малоимущего брата будет стоить. За копейки делать не собираюсь.


Не знаю насколько оправдано усложнение конструкции, но по этому принципу можно собрать бюджетную и качественную систему, на базе автозапчастей. Колёсная ступица, это готовый корпус. Думаю, на авто-моторынках можно подобрать подходящего размера. Цапфа к этой ступице, это готовая ось, с минимальным вмешательством для крепления планшайбы. Шкив от ГРМ под плоский, зубчатый ремень. При этом облегчается изготовление ответного шкива на двигатель. В качестве основы для планшайбы, можно использовать тормозной диск. Вобщем, тут простор для творчества. Причём на любое желание и любой кошелёк - от китайского контрофакта до фирменных деталей.

52

Дед написал(а):

Серёга, тогда абсолютно не понятна суть затеи. Ты просто продублировал конструкцию электродвигателя. Пусть добавил третий подшипник, но ты и добавил нагрузку на верхнюю пару. И эта нагрузка не слабая, потому что предполагается использование гладкого ремня. Смысл раздельного с двигателем узла, как раз в том, что ты имеешь возможность реализовать идею, которую невозможно применить в двигателе - спецподшипники, регулировки, защита от осевых и радиальных нагрузок и т.д.

Ремень по сути можно установить любой, только проточить и все. А нагрузки будут конечно, от ни куда не уйти, так и вечного ни чего нет. У меня на станке подшипники и при чем обычные SKF работают уже четвертый год. Ну уже не те, но и поменять их не проблема.

Дед написал(а):

Если я правильно понимаю, то это обусловлено сохранением небольшой высоты корпуса. Но, как мне кажется, нижнее расположение шкива и двигателя валом вниз, не увеличили бы высоту. А конструктивно, нижнее расположение шкива предпочтительней.

Смотря какой двигатель, а так увеличится ровно на высоту узла. Это мои личные идеи уже и я их реализую скоро. Чтобы станок для определенных работ был очень компактным и не будет универсальным. Это считаю лишним.
С тобой согласен, узлов готовых много есть, но это не мое, хочу сделать что-то свое.

Отредактировано narwa-18 (15-02-2014 20:27:59)

53

Дед, ты вроде всё правильно пишешь. И многие, кто только сейчас узнают от тебя такие умные слова как ступица и цапфа, действительно поверят твоему техническому таланту... Но так ли это?
Есть конструкции фиговые. Яркий пример - передние колёса шедевра Советского автопрома: ВАЗы классического семейства. Там стоят аж 2 конических подшипника и даже регулируется зазор.
Но тот же АвтоВАЗ отказался от этой конструкции в пользу системы с одним подшипником. Такая конструкция работает лучше, не требует обслуживания (периодической проверки зазора), проще и дешевле.
По нагрузкам...
Если ты что то понимаешь в углах установки колёс, то должен знать, что углы развала делаются для частичного снятия нагрузки на цапфу (углы схождения компенсируют и позволяют колесу двигаться прямолинейно и не "тянуть" в сторону. Это тебе небольшой ликбез, папаша...). При наклоне колеса, нагрузка частично переходит в осевую. И нагрузка немалая, особенно на поворотах! С этими осевыми нагрузками прекрасно справляется всего лишь один двухрядный роликовый подшипник (который по своей сути радиальный).

Отредактировано Shear (17-02-2014 08:20:43)

54

Дед написал(а):

Колёсная ступица, это готовый корпус...
Цапфа к этой ступице, это готовая ось, с минимальным вмешательством для крепления планшайбы...
В качестве основы для планшайбы, можно использовать тормозной диск.

Дед, ты каких книжек начитался? Или я что то не догоняю ввиду своей безграмотности? Как ты собрался использовать тормозной диск в качестве основы для планшайбы, если ступицу "приговорил" стать корпусом? Ты вообще понимаешь где ступица, где цапфа и что к чему крепится???
Цапфа, Дед, это не вращающаяся часть. Поэтому к её балансировке нет никаких требований. Но ввиду своей массивности, она может очень сильно "колбасить", если ты попытаешься её вращать. А как я понял, именно это ты советуешь Журбе. Между строк ты ещё советуешь "с минимальным вмешательством" прикрепить к цапфе тормозной диск как основу для планшайбы.
Для тех, кто не видел цапфу, показываю:

http://s9.uploads.ru/t/7hSve.jpg http://s8.uploads.ru/t/WADnT.jpg http://s9.uploads.ru/t/d52gi.jpg

Дед, в твоём варианте с ходовкой, лучше было бы прикрепить цапфу к корпусу и вращать ступицу (она сбалансирована). На неё (ступицу) прекрасно становится тормозной диск, который по конструкции узла как раз крепится к ступице! Да и сама ступица является прекрасной основой для планшайбы - можно даже без тормозного диска.

Я тебе подскажу более бюджетный и простой вариант: это помпа (по книжкам водяной насос). Только тсссс! Никому! ))) Если тебя смущает двухрядный роликовый подшипник (в помпе такой же) то посмотри на каком подшипнике "висят" колеса на твоей машине - будет такой же. Помпа в сборе стоит рублей 800. Готовый корпус, вал с подшипником и, если нужно, шкив.

http://s9.uploads.ru/t/CHbR9.jpg

Вот самый простой, надёжный и бюджетный вариант. Та же помпа.

http://s9.uploads.ru/t/aHQib.jpg http://s8.uploads.ru/t/wL2KF.jpg

Отредактировано Shear (17-02-2014 10:21:16)

55

Shear написал(а):

Дед, ты вроде всё правильно пишешь. И многие, кто только сейчас узнают от тебя такие умные слова как ступица и цапфа, действительно поверят твоему техническому таланту... Но так ли это?
Есть конструкции фиговые. Яркий пример - передние колёса шедевра Советского автопрома: ВАЗы классического семейства. Там стоят аж 2 конических подшипника и даже регулируется зазор.
Но тот же АвтоВАЗ отказался от этой конструкции в пользу системы с одним подшипником. Такая конструкция работает лучше, не требует обслуживания (периодической проверки зазора), проще и дешевле.
По нагрузкам...
Если ты что то понимаешь в углах установки колёс, то должен знать, что углы развала делаются для частичного снятия нагрузки на цапфу (углы схождения компенсируют и позволяют колесу двигаться прямолинейно и не "тянуть" в сторону. Это тебе небольшой ликбез, папаша...). При наклоне колеса, нагрузка частично переходит в осевую. И нагрузка немалая, особенно на поворотах! С этими осевыми нагрузками прекрасно справляется всего лишь один двухрядный роликовый подшипник (который по своей сути радиальный).


Мне понятно, сынок, твоё желание продемонстрировать свою автомобильную эрудицию на заточном форуме. Как говорится, хоть в чём-то... Но если бы мне нужна была история конструктивных изменений Автоваза или какой другой конторы, я бы обратился к более надёжным источникам. Так что твой ликбез мимо.

Такие умные слова как ступица и цапфа, я писал для человека, который занимается техническим творчеством. И, как бы думается мне, Серёга должен понимать о чём идёт речь. Тем более, что эти понятия относятся к автомобилю лишь опосредованно, в общем ряду. А нет, так гугл в помощь.

Что касается двухрядного роликового подшипника (который по своей сути радиальный), то я бы отлично понял, если бы Серёга его поставил в свой узел. Он стоит того, что бы ради него затевать раздельную с движком систему, потому что он не шариковый, да ещё двухрядный. Но Серёга то его не поставил. Он просто продублировал конструкцию электродвигателя, на тех же подшипниках, непонятно зачем. При этом заметно ухудшил показатели системы, по сравнению с вариантом, когда планшайба надета на вал движка.
Суди сам...
Расстояние между подшипниками уменьшено. Плюс это или минус? Скорее минус, потому что вся нагрузка собрана на одной стороне подшипников.
Далее... У движков, с такими подшипниками, крепёжные отверствия, даже если не брать промежуточный фланец, меж центрами 70-75мм. У Серёги, если судить по размеру нижнего подшипника, меж центрами крепёжных отверствий 50-55мм. То есть заметно уменьшена площадь опоры узла, при его закреплении внутри корпуса. А выше крепежа шкив 89мм, а ещё выше планшайба 150мм. Получается конструкция, похожая на Эйфелеву башню, которую перевернули с ног на голову. При этом, не забываем, что все нагрузки как раз в верхней части узла. И главная из них, это натяжение плоского, гладкого ремня. А это значит, что не получится закрепить узел по простой схеме, т.е. например в плите 5-6мм. Придётся городить, что-то типа стакана, т.е. делать корпус для корпуса. А зачем это? Ради чего?
Далее... Уменьшение размера нижнего подшипника. Не с точки зрения нагрузок, а с точки зрения изготовления корпуса. Основным показателем для подшипникового узла, является соосность расположения подшипников. На одной размерной группе, соосности добиться гораздо проще, чем на разных диаметрах. Зная о малоопытности Журбы, как токаря, о его оборудовании, посмотрев ролики по его токарной работе, можно смело считать, что качество изготовления корпуса будет невысоким. Будет ли этот узел долговечней и надёжней простого движка с надетой планшайбой? Сомневаюсь.
Далее... Выбор, в качестве привода, плоскоремённой передачи, с гладким ремнём. С точки зрения изготовления, это самая простая система, тут я Серёгу понимаю. Но это и самая нагруженная система. Следуюющая, по бережности, это клино- или поликлиноремённая. Сможет Серёга проточить правильно ручьи на шкиве с той лёгкостью, с которой он об этом пишет? Сомневаюсь. А самая бережная система, это плоский, зубчатый ремень. И именно поэтому, первое что приходит в голову, это любой автомобильный шкив, подходящего размера.

Ну не вижу я ни одной причины, ради которых нужно было затевать подобную конструкцию. Но ведь Серёга что-то думал в момент работы над этим узлом. Вот я и хочу понять это. Может я чего недопонимаю.

Shear написал(а):

Дед, ты каких книжек начитался? Или я что то не догоняю ввиду своей безграмотности? Как ты собрался использовать тормозной диск в качестве основы для планшайбы, если ступицу "приговорил" стать корпусом? Ты вообще понимаешь где ступица, где цапфа и что к чему крепится???


Это всё потому, что ты мыслишь с точки зрения "Кузнечика" пропиликанного на одной струне. Понимание ситуации в рамках аккорда, т.е. объёмно, тебе недоступно. Вот ты как-то разбираешься в автомобиле, а потому и смотришь на узел переднего колеса с этой точки зрения. Знаешь что где стоит и как это крепится. Потому и не можешь понять. Я же вижу набор деталей из этого узла, который не имеет отношения к автомобилю и смотрю я на эти детали с точки зрения своих надобностей, а не автомобильных. Я знаю и понимаю, что из каждой из деталей можно сделать-переделать, как и где закрепить, что-где проточить-просверлить, что убрать, чего добавить, что бы этот узел стал таким, каким он мне нужен.
Давай сделаем так... Копипаст фоток дело нехитрое. Я сделаю работоспособный узел из тех деталей, которые я перечислил. И даже тормозной диск в качестве основы под планшайбу. И даже(это ж надо!!!) ось из цапфы будет без дисбаланса. Отошлю этот узел тебе и критикуй в своё удовольствие. Компенсируешь мне стоимость деталей и время, затраченное на изготовление. Я даже не буду умножать расходы на три, как предлагает Журба, ведь дело не в заработке.
За отдельную плату, я сделаю ролик процесса изготовления узла, с подробными пояснениями. Это уже будет хорошим учебным пособием.
Ещё за отдельную плату, по тому же принципу, я сделаю несколько вариантов узлов или станков(помпы среди них не будет) из различных деталей лёгкой доступности, а так же приспособлений к станкам.
И ты, как водится, сможешь использовать мой опыт в своей преподавательской деятельности. Думаю, курс "Изготовление станков и приспособлений из подручных, доступных материалов" будет востребован твоими учениками. Тем более, что ты будешь в этом деле пионером.

Shear написал(а):

Я тебе подскажу более бюджетный и простой вариант: это помпа (по книжкам водяной насос). Только тсссс! Никому! )))


Речь ведь не идёт о САМОМ простом и бюджетном варианте. Разговор относительно узла, который Серёга сделал. А глядя на него, первое что приходит на ум, так это узел преднего колеса машины. Серёга всё делает сам, ему это нравится и Бог ему в помощь. Но с практично-прагматичной точки зрения, зачем всё это изготавливать, если всё это есть в готовом виде. Причём с расчётными параметрами и с качеством несоизмеримо более высоким.
Сомневаюсь, что помпа в качестве станочного узла предпочтительней старой, доброй системы на двух конических подшипниках. Возможность регулировки осевого зазора это точность, надёжность, долговечность. В качестве станочного узла, конечно, а не как часть ходовой автомобиля. Единственный субъективный минус, это шумность конических подшипников.
Кстати, попробую тебе напомнить, что о помпе, как о станочном узле, мы разговаривали глубокой ночью, в курилке твоего подвала. Я даже тебе рассказывал, на каких должностях эти помпы, не один год, крутятся в моей мастерской. Так что, твоя благосклонность, с которой ты делишься своими многовыстраданными наработками, тоже мимо.

56

Дед, ты просто офигел! Это я тебе рассказывал о помпе! Ещё описывал в пример от Рено.
С цапфы и ступицы ты профессионально "съехал" :cool: И причём тут переднее колесо? Для твоей конструкции предпочтительней система от заднего колеса переднеприводного авто. Например, от того же 41-го мосика. Это из доступных бюджетных. Просто ты наверно увидел как сосед по гаражу разбирал копейку и гонишь тут круть про два конических.
По плоскому ремню...
Да будет тебе ведомо, что ручьи не надо протачивать! Достаточно профиль одного шкива сделать выпуклым: ремень сам станет и не будет съезжать. В твоих книжках об этом не было написано? Поэтому ты не знал об этом. Теперь знаешь.
По твоему суперпредложению...
Мне не нужен этот узел. Спасибо. У меня всё сделано проще.
Дед, с дури на цапфу можно и пропеллер приладить. Так и скажи, мол, лоханулся напутал мальца со ступицей. С тебя хоть и больше спрос, но спишем на старость.

Отредактировано Shear (18-02-2014 10:26:01)

57

Shear написал(а):

С цапфы и ступицы ты профессионально "съехал" :cool: И причём тут переднее колесо? Для твоей конструкции предпочтительней система от заднего колеса переднеприводного авто. Например, от того же 41-го мосика. Это из доступных бюджетных. Просто ты наверно увидел как сосед по гаражу разбирал копейку и гонишь тут круть про два конических.


Ты понимаешь разницу между конкретными параметрами и принципиальной схемой? Я рассматриваю авторынок, как источник доступных, подходящих деталей в ПРИНЦИПЕ. Хотя, в виду вашего трепетного отношения к габаритам станка, я бы сначала пошёл на моторынок.
Ты, по своей врождённой гениальности, конечно лучше знаешь, что предпочтительней для моей конструкции. Знаешь и модель машины и где нужный узел распологается.
Я же, как впрочем и любой другой нормальный человек, поскромней. Нужно сходить на рынок, посмотреть что есть, пощупать, померять, определиться с вариантами, а уж тогда принимать конкретное решение. Завидую я твоей эрудиции и гениальности, я так не могу. И старость тут ни причём, обычное здравомыслие.

Shear написал(а):

Да будет тебе ведомо, что ручьи не надо протачивать! Достаточно профиль одного шкива сделать выпуклым: ремень сам станет и не будет съезжать. В твоих книжках об этом не было написано? Поэтому ты не знал об этом. Теперь знаешь.


Под поликлиновой ремень не нужно протачивать ручьи? Ты думаешь, что клинья на ремне придуманы для того, что бы ремень не съезжал?
Всё это теория, то бишь слова. На рассматриваемом узле, я не вижу ничего, кроме шкива под гладкий ремень, который сулит потребителю проблемы. Я уже не говорю про геморрой при установке этого узла в корпусе. По правилам хорошего тона, следовало бы предложить потребителю крепёжную конструкцию, с рамкой под любой двигатель и механизмом натяжения ремня.

58

Дед, я имел ввиду плоский ремень. НЕ поликлиновый. Извини, ошибся. Гладкий ремень. Даже если плоский, то они бывают не только поликлиновые.
И гениальности у меня нет. Это ты её выдумал для себя. Узел я привёл тебе тот, что знаю и с чем имел дело. Скорей всего, можно подобрать оптимальнее что-нибудь.
Ты привёл конкретный пример с точным намёком на схему. Я тебе показал, что ты смутно представляешь о том узле, который приводишь. Но при этом ты не упускаешь момента подтырнуть Журбу в его некомпетентности. Но его уровень понимания узлов, которые он пытается освоить, равен твоему уровню понимания узлов, которые ты ему же и рекомендуешь!
Наверно, специально вводишь его в заблуждение?  :mybb:

59

Shear написал(а):

Ты привёл конкретный пример с точным намёком на схему. Я тебе показал, что ты смутно представляешь о том узле, который приводишь.


Ещё раз говорю, что готов сделать живой, работоспособный узел, который будет состоять из ступицы, цапфы, тормозного диска, автомобильного шкива(ведь это ты считаешь точным намёком на схему?(хорошее понятие - точный намёк)), т.е. из деталей, которые имеются в свободном доступе. Готов отправить этот узел в любое место, на любую экспертизу. Но на определённых условиях. Потому что бросать основную работу, ради того, что бы что-то кому-то доказать или утереть кому-то нос, мне не интересно.
А без этого, всё это чёс и балабольство - точный-неточный намёк, смутное представление и т.д.
И где ты мне что показал, что я смутно представляю, если написал это

Shear написал(а):

Узел я привёл тебе тот, что знаю и с чем имел дело. Скорей всего, можно подобрать оптимальнее что-нибудь.


Опять приступ мании величия?

Shear написал(а):

Но при этом ты не упускаешь момента подтырнуть Журбу в его некомпетентности. Но его уровень понимания узлов, которые он пытается освоить, равен твоему уровню понимания узлов, которые ты ему же и рекомендуешь!
Наверно, специально вводишь его в заблуждение?


Да нет никакого уровня понимания узлов у Журбы. И этот его узел, яркое тому доказательство. Непонятная, непродуманная ситема, сделанная вопреки элементарной логике. И попыток освоить понимание узлов нет. Есть паталогическая самоуверенность и самонадеянность. Вот что в голову пришло, то и сделал. А как сделал, так и на продажу выставил, без грамма сомнения - а вдруг, что не так сделал. А любые замечания и вопросы воспринимает как очернение, происки конкурентов.
Паталогия эта ещё оттуда, когда Журба назначил себя 4-м в СНГ, после пары лет занятия заточкой. И опять же, без грамма сомнения. Токарником Серёга обзавёлся только лишь потому, что в округе не было ни одного нормального токаря. И вся риторика сводилась к тому, что с появлением у него станка появился, наконец, нормальный токарь. Убогий ролик выложил без сомнений. И, видимо, до сих пор считает, что я намеренно оговорил, оболгал замечательную работу.
Если этот узел является результатом освоения Журбой узлов, то я скажу, что он никогда не сделает нормального узла или станка. Так не осваивают.
Материалов по подшипниковым узлам - море. Вникай, выбирай, делай. По компоновке узлов - море. В токарном деле, в отличии от ЗПиМИ, нет секретов. Материалов море, включая пошаговые видеоролики. Но только результат более объективен, в отличии от количества рисок на квадратный километр. И что бы добиться правильного результата, хотя бы по одной операции, нужно не одно корыто стружкой набить. А уж потом думать о продажах. Но разве к лицу, четвёртому в СНГ, шариться по нужным форумам за советами или книжки листать? Тут одна таблица допусков чуть мозг не спалила. Проще делать то, что в голову придёт.

Ты мне скажи, сынок, где я необъективно подтыркнул Журбу, задал неправильный вопрос или замечание? Если бы не мои вопросы, люди до сих пор думали бы, что узел собран на радиально-упорных подшипниках. Журба омалчивается, изображая из себя оболганного и оскорблённого, а ты, сынок, забалтываешь любой вопрос историей автомобилестроения или гипотетическими, теоретическими рассуждениями. Тем самым, вы делаете то, за что наезжали на других, изображая из себя борцов с барыгами и бизнесменами. А именно, вы любой ценой хотите представить кусок дерьма в виде конфетки и втюхать его потенциальному лоху. И твой вклад, сынок, в это втюхивание, гораздо весомей, чем вклад Журбы. А это репутация.

И бабки для Журбы на первом месте. Хотя он всегда изображал из себя чистого и благородного. Сколько по Сети его разглагольствований о том, что если пришёл в ремесло за деньгами, то толку не будет. А сейчас, при любом случае кричит, что за копейки ничего делать не будет. Да ты научись хоть чему-нибудь, сделай хоть что-то толковое, а потом уже о бабках думай.

Мля, как легко всё у вас, у современных. Раньше человек сначала учился, напитывался знаниями и умениями, а уже потом думал, куда всё это применить, получить от этого пользу. А сейчас - по уши безграмотный, но готов обучать заточников с опытом. Полгода станок, и уже чудеса токарного дела. Вам самим перед собой не стыдно?

60

А Журба не отмалчивается, он не связывается с такими как ты. Хоть ты, Дед и не глупый как вроде бы, но одновременно глупый. Можешь критиковать как тебе угодно и что угодно, но станки мною сделанные работают уже не один год. Выходит парадокс.



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC